Оставьте завку сейчас и уже сегодня к вам позвонит менеджер и подробно проконсультирует
Оставить заявку
или позвоните по телефону
+7 (343) 227-26-00
Время работы: 10:00 - 20:00 звоните
Агентство интернет рекламы для бизнеса
Прием заявок круглосуточно
info@mangoadvert.ru
телефон +7 (343) 227-26-00
Перезвоните мне
Главная / Блог / Скликивание бюджета в Яндекс Директ

Скликивание бюджета в Яндекс Директ

Для начинающих рекламодателей скликивание бюджета в Яндекс Директе является наиболее распространённой проблемой. Проявление этой проблемы достаточно легко заметить: испарение бюджета в минимальный срок, в то время как заявок критически мало. Если вам кажется, что с рекламной компанией всё в порядке и её создание выполнено по всем правилам, то скорее всего источником проблем является недобросовестный конкурент, прибегающий к помощи мошенников. Для того чтобы не пришлось попрощаться с финансами, необходимо прибегнуть к всевозможным способам борьбы с ботами. В первую очередь нежно понять, как противостоять скликиванию.

Что такое «скликивание»

Скликивание ещё часто называют кликфродом. Схема данной системы уже долго остаётся без изменений: конкуренты выполняют намеренные переходы по рекламе при помощи специальных программ. Вот так и спускается весь ваш бюджет. У вас не остаётся финансов на существующих пользователей, в то время как все ваши клиенты перенаправляются конкурентам мошенникам.

«Воровать» клиентов не является обязательной задачей кликфрода. Бывают случаи, когда к этому прибегают бывшие работники компании, которые просто хотят сделать пакостей своему руководству. Есть и ещё одна возможная группа людей мошенников – бессовестные вебмастера. С помощью продажи рекламных мест на своих ресурсах они за сборы кликов получают прибыль. От количества кликов зависит и размер дохода.

Защита скликивания

Скликивание в Яндекс.Директ бывает ручное и автоматическое. Ручная работа кликфродом занимает много времени из-за того, что один клик это одно IP. Так конкуренты обращаются к фрилансерам, которые не боятся замарать руки или же используют различные прокси.

Более популярным считается работа автоматического варианта. Злоумышленники устанавливают специальную программу, которая в кратчайшее время израсходует весь бюджет на рекламу. В плане эффективности ваша компания устремляется вниз, а клиенты просто будут отсутствовать.

Законно ли использование скликивания?

Кроме бана от самого Яндекса, также есть вариант привлечь мошенников к ответственности по статье 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция». Штраф доходит до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Директ защищён от кликфрода автозащитой, которая достаточно хорошо справляется со своей задачей. Главной задачей защиты является выявление накрученных кликов и возвращение денег рекламодателям. Скликивание Директа обнаруживают по зашкаливавшему CTR (параметр анализа). Например, показатели равны 65%, стоимость кликов упадёт. CTR у конкурента составляет 8-10%, а оплата клика стоит примерно 100 руб. В Яндексе учитываются такие моменты и сразу пресекается незаконная деятельность.

При отсутствии конверсии в Директ, желательно приостановить рекламу. Но это не означает, что проблема обязательно в кликфроде, дело может быть в неправильно построенной компании. Нужно обязательно научиться отличать это от других мошенников.

Отличия неправильной настройки рекламы и скликивания

Со скликиванием есть шанс столкнуться у абсолютно любой компании. Основными признаками «слива» вашей рекламы являются:

  • Высокие показатели CTR и низкое количество конверсии – базовое различие неправильно выстроенной рекламной компании от фрода. Сомнительно, что при неудачной рекламе будет много заинтересованных людей, но заявки и регистрация останутся на низком уровне. Эта ситуация банально нелогична.
  • Резкие скачки CTR. Например, в начале показатели были в районе 10%, но на следующий день составил уже 60%. Это показывает на то, что присутствует какое-то вмешательство. Всё, что требуется от вас в такой ситуации — это сделать анализ статистических данных. Если редактирование РК не проводилось, значит и резкий скачок интереса со стороны пользователей выглядит нелогичным.
  • Клики резко увеличились. По ходу всей недели показатели держались в диапазоне 150 кликов и позже произошёл резкий скачок до 600. Такой показатель не может являться случайным. Нужно подумать о приостановке рекламы.

Также не стоит забывать про ещё несколько менее важных признаков:

  • Много одинаковых IP. Уже писалось ранее, это может означать об использовании ручного скликивания.
  • Пользователи посещают сайт на подозрительно короткий промежуток времени. Также это может означать, что вы совершили ошибки при создании рекламы и она стала кликбейтной и не соответствует контенту сайта. К примеру, в рекламе указано об акциях и начале распродажи со скидками до 85%. Заинтересованный пользователь решает перейти на сайт и не обнаруживает там ни акций, ни скидок.
  • Схожесть данных у пользователей. Приведём примеры, посещения сайта в одно и то же время, используется один браузер, одинаковое поведение и т.д. Рекомендуется использовать инструмент карт скроллинга и кликов Метрика. «Неживой» пользователь скорее всего не будет оставлять никакие следы.

Получается, что основным отличием между кликфродом и неудачно выстроенной компанией являются изменённые показатели.

Если ваша компания имеет низкий уровень кликов на стабильном уровне, это означает что:

  • Продвигаемые вами продукты не заинтересовали пользователей. Проблемы могут заключаться в неправильном определении целевой аудитории, реализуете некачественные товары или завышенный ценник.
  • Плохо реализован сайт. Возможно какие-то дизайнерские решения или наполнение сайта отпугивает потенциального клиента.
  • Плохо настроенная рекламная компания. Плохой креатив, сделана неверная ставка или ошибка в параметрах.

Неожиданный прирост активности к вашей рекламе необязательно означает использование кликфрода. Может быть это сезонный рост из-за того, что людям нужна ваша продукция. Например, зимой пользователи начали активно интересоваться санками. Есть также случаи, когда бренд мог засветиться в крупных СМИ, или же вас прорекламировали блогеры. Всё это влияет на популярность бренда и повлечёт резкое повышение кликов по объявлениям. Ну и последнее это ошибки при создании параметров РК, что привело к привлечению запросов нецелевой аудитории.

Как защитить и бороться со скликиванием

Для защиты Яндекс использует систему «Антифрод». Она предназначена для борьбы с некачественным трафиком такого типа:

  • Скликивание. Повышаются расходы с рекламы с помощью накрутки.
  • Скрутка. Применяется, чтобы снизить показатели кликабельности.
  • Случайный и повторный клик. Пользователь может по ошибке нажать на объявление пару раз. Это не считается мошенничеством, но всё же системой распознаётся естественным переходом.

Как защищаться от обманщиков при помощи системы «Антифрод». Работа происходит в 3 этапа:
1. Распознаётся бот. Системой автоматически определяется доказательство внедрения бота, с помощью фильтрования трафика РК.
2. Использование онлайн-фильтра из системы MatrixNet. Работа фильтров осуществляется по 250 регулярных обновляющихся критериев. Постоянное совершенствование обеспечивает лучшую защиту.
3. Анализированние данных оффлайн. Сбор и анализ информации, формирование поведенческого трафика. При помощи такого анализа происходит обнаружение некачественного трафика, допущенного на первых этапах. После окончания анализа рекламодателям возвращаются затраченные на рекламу финансы, а всё, что оказывается в фильтрах, удаляется из статистических данных.

Конечно же одним «Антифродом» полностью защититься от скликиваний не получиться. Важно пользоваться и другими инструментами. К этому нужно проявить особое внимание, при возникновении подозрений обхода имеющейся защиты. С небольшими объёмами скликивания может не справиться и «Антифрод».

Один из способов самостоятельно бороться – ограничить собственный бюджет. Такое действие поможет избежать быстрой растраты всех денег. Нужно распределять бюджет на неделю и на день. Функция «Недельного бюджета» не позволит растратиться всем финансам в первые дни. Системой будут автоматически блокироваться реклама. Для «Дневного бюджета» используется распределение показа. Это позволит обеспечить равномерные затраты.

Второй способ бороться – блокировки конкретных IP-адресов. Здесь необходимо быть максимально внимательным и помнить про ограничения в 25 постов. Также есть вариант использования динамических адресов. Блокирование может привести к проблемам с показом объявлений для реальной аудитории. Перед блокировкой не забывайте проверять и редактировать списки адресов.

Третья защита – ограничить доступ запрещенных площадок в РСЯ. Для поиска этих площадок нужно найти в разделе «Отчёты» в рекламном кабинете раздел «Метрика». Также следует обратить внимание на:
• завышенные CTR;
• факторы, вызывающие подозрение: похожие между собой визиты, отказы, геолокация пользователей.

Ограничение доступа подозрительных площадок в «Статистике». Ограничения на блокировку – 1000 блоков, исключениями являются Mail.ru и Яндекс.

Лучший вариант бороться со скликиванием в Директе это постоянно мониторить пользовательскую активность. Контролирование данных на регулярной основе помогает выявлять проблемы.

Сервисы с защитой против скликивания

Отличным сервисом является ClientID. Работает анонимно, присваивается Метрика всем пользователям. Выбираете необходимые вам категории и отключаете рекламу для этих клиентов. Есть возможность отключить показ рекламы тем, кто пользуется скликиванием.

Чтобы работать с данным инструментарием, нужно установить код Метрики и прописать в настройке номер счётчика.

Чтобы использовать ClientID, нужно выделить лица, которые кликали рекламные объявления больше 10 раз. Найти в Метрике по вкладкам: «Посетитель» — «Переходили по рекламе» — «Всего визитов». Указать количество посещений больше 10 раз.

Добавление фильтра «Отказы» для тех, кто находился на сайте менее 15 секунд. Сделать это можно посетив раздел «Поведение». Далее нужно обозначить время скликивания посетив раздел «Первый визит».

В концовке нужно открыть профили имеющихся пользователей и изучить то, как они себя ведут. Параметры при которых произойдёт блокировка достаточно просты: конкретный пользователь совершил более 10 посещений сайта, при этом находился на нём 15 секунд и не сделал ни единого заказа. Далее нужно сохранить параметр и настроить исключение показа.

Вторым инструментом является Яндекс.Директ, конкретнее помощь техподдержки. Если нет возможности самостоятельно совершить проверку скликивания, нужно обратиться в техподдерку сервиса. Обращения, которые попадают туда, проверяют в ручном режиме. Если удастся выявить склики, то вам будет возвращена вся сумма. При большем количестве запросов в техподдержку о клилфроде, быстрее развивается работа защиты. Нужно помнить это.

Почитайте еще в блоге:
Наша команда лучших специалистов в рекламе, готова вывести ваш бизнес на новый уровень
Василий Александрович Т.
руководитель агентства
Оставить заявку
Пишите нам:
мы онлайн всегда, круглосуточно
Поддержка и помощь
Отправка заявки
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите нам - вы нашли тех, кто решит вашу задачу лучше всех.
Представьтесь пожалуйста:
Ваш телефон, email:
Расскажите нам о задаче:
Защита Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Заявка на обратный звонок
Представьтесь пожалуйста:
Ваш телефон, email:
Защита Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Чат Mango Advert
МенеджерМенеджер Ирина Валерьевна М.
загрузка статуса...
Выслать
Индивидуальная платформа чата для бизнеса от "Unios". Общаясь в чате, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.